Боевые правила

 

Главное боевое правило: в конце каждого боя, если на нём не присутствовал мастер или игротех, необходимо отзваниваться мастерам. Как правило, отзванивается проигравший и рассказывает о том, где, кто, с кем и как повоевал.

 

 

Для начала боевого взаимодействия необходимо произнести «Атака» и указать на оппонента, по которому наносится атака. Необходимые условия — прямая видимость и слышимость, вне зависимости от расстояния.Примерным максимальным расстоянием боевого взаимодействия считается 30 метров.

Услышав слово «Атака», все персонажи в зоне видимости/слышимости должны оставаться на своих местах и автоматически участвуют в боевом взаимодействии (что не мешает им пользоваться своими действиями для ухода с поля боя или просто стоять и наблюдать, т.е. пропускать ходы). До окончания боёвки в неё невозможно вступить сторонним персонажам. Все, кто потенциально участвует в боёвке, движутся по раундам. Те, кто не знал о начале боёвки, оказываются на пороге комнаты (или в зоне видимости от боёвки на расстоянии не менее 15 метров) в состоянии стоп-тайма и не могут вступить в боёвку до её завершения. Если персонаж находится от места боёвки за закрытой дверью, он никак не успевает вступить в неё.

 

Открытие или закрытие двери (не запертой на ключ) требует одного Действия. Препятствовать этому никак нельзя. В окна выпрыгнуть/запрыгнуть нельзя, они считаются стеной.

Вся боёвка осуществляется в положении "стоя" (по стойке "вольно"). Нельзя приседать (например, чтобы спрятаться или увернуться), наклоняться, нельзя ложиться, кроме как в состояние торпора, смерти или тяжёлого ранения.

 

Перемещающиеся на машине, мотоцикле, роликах, велосипеде и т.д. не участвуют в боёвке и не могут в неё вступить, пока не остановятся. В ситуации боёвки пассажиры машины выходят и становятся рядом, внутри машин бой не ведётся. Стартовать машину во время боёвки, участвуя в ней, нельзя.

Все Действия в боевой ситуации осуществляются по раундам, разделённым на фазы каждого игрока. За одну фазу возможны (можно все три, можно не все, выполнять в свою фазу любом порядке): 1) одно Перемещение (до 3 шагов), 2) одна фраза (не более пяти слов) и 3) одно Действие (если заявлены дополнительные Действия/Перемещения от Дисциплины Быстрота, они производятся в конце раунда, после окончания фаз всех персонажей, см. правила по Дисциплине Быстрота). Действия включают в себя применение боевых Дисциплин, дополнительное Перемещение или Атаку, на выбор игрока. Фазы наступают в порядке следования показателя Инициативы, при равных показателях Инициативы сравниваются показатели дисциплины Быстрота, при равных первых двух показателях сравниваются поколения, в случае ничьей очерёдность решается жребием. 

Существует также неожиданное нападение: производится обозначение удара/выстрела по жизни со словами "кулуарная атака", эта атака идёт вне показателя инициативы и автоматически начинает боевую ситуацию (т.е. аналогично слову "Атака").Возможна в трёх случаях:

а) атака со спины (Атакующий полностью должен находиться за линией плеч атакуемого, вне зависимости от оружия).
б) атака персонажа, загипнотизированного Доминированием 1 или 2 типа "Стоять", "Не двигаться", "Лечь и закрыть глаза" (при атаке эффект Доминирования спадает).
в) атака из Затемнения 1,2,4,5 (при атаке нападающий выходит из Затемнения). Не считается кулуарной атакой, если атакуемый имеет показатель Прорицания выше или равный показателю применяемого уровня Затемнения.

В этих случаях атака проходит, дальнейшие действия происходят в соответствии с показателем Инициативы. 

Перемещение. Состоит из трёх примерно метровых шагов (давайте не мерить шаги рулеткой, но и не шагать, как на ходулях, а будем стараться делать шаги примерно одинаково, хотя споры на эту тему также не приветствуются). 

Атака производится при помощи оружия ближнего боя, рукопашного боя или огнестрельного оружия. Стрелять можно только тогда, когда в раунде не сделано Перемещение. 

Дисциплина Могущество всегда даёт дополнительные повреждения (+1 на единицу значения дисциплины, см. правила по Дисциплине Могущество) при атаке руками и оружием ближнего боя. Дисциплина Стойкость позволяет всегда игнорировать на каждую атаку количество полученных повреждений, равное показателю Стойкости (кроме непоглощаемых). Эти Дисциплины всегда работают и не требуют активации/объявления.

Чтобы осуществить атаку оружием ближнего боя или руками, необходимо иметь возможность, стоя на месте вертикально (не наклоняясь), дотянуться имеющимся у вас оружием или рукой до противника (противник тоже стоит вертикально, не может отклоняться, уворачиваться и т.д.). Атака из огнестрела всегда проходит автоматически (исключение - противник полностью скрыт за препятствием). Повреждения от атак огнестрельного оружия не могут быть усилены. При использовании огнестрельного оружия нельзя использовать Перемещение в раунде (стрельба всегда ведётся из положения "стоя", без движения). За счёт Дисциплины Быстрота можно сделать не более 2 выстрелов за ход. Огнестрельное оружие наносит смертным (в т.ч. гулям) двойной урон.

Смена оружия (бросить ствол на землю, вынуть шпагу из ножен, засунуть нож в сапог и т.д.) действий не занимает и происходит между раундами. В течение одного раунда можно использовать только один вид атаки одним оружием. Если у персонажа парное оружие (сабли, пистолеты), атака наносится всегда только с одного.

Таблица оружия/повреждений

 

Оружие Расстояние действия Повреждения Примечание
Рукопашный бой Касание 1+Могущество Обычные повреждения
Нож Касание 2+Могущество Обычные повреждения
Меч Касание 3+Могущество Обычные повреждения
Когти (Превращение 2) Касание 2+Могущество Непоглощаемые повреждения
Пистолет До 30 м 1 по вампирам, 2 по смертным Обычные повреждения
Автомат До 30 м 2 по вампирам, 4 по смертным Обычные повреждения
Деревянный кол Касание 1+Могущество Нанесение трёх и более повреждений ударом в область сердца (в грудь или спину) - обездвижен. 
Сертификатные Согласно сертификату Согласно сертификату Согласно сертификату


Также повреждения могут наноситься на расстоянии при помощи Дисциплин (Тауматургия), так же, как огнестрельные, по тому же механизму. 

Повреждения делятся на обычные и непоглощаемые.

Обычные повреждения (lethal damage) просто снимают с вампира ПК, которые восстанавливаются при последующем питании. Этот вид повреждения наносит всё немагическое оружие и рукопашные удары.

Непоглощаемые повреждения (aggravated damage) снимаются до конца игры и не подлежат восстановлению. Кроме того, этот вид повреждений игнорирует Дисциплину Стойкость (повреждения наносятся, невзирая на неё).

К непоглощаемым повреждениям относятся: повреждения от ряда Дисциплин (Тауматургия 5, Превращение 2) и некоторых сертификатных способностей. Если повреждения непоглощаемые, это озвучивается атакующим.

Дисциплина Быстрота даёт возможность в конце раунда дополнительно совершить по одному Действию за каждый уровень Дисциплины. 

В боевой ситуации можно применять только боевые дисциплины (помечены буквой «Б» в правилах). Другие Дисциплины в бою активировать нельзя. 

Однако за раунд персонаж может применить только одну Дисциплину (например, невозможно применить Быстроту и после неё на дополнительных действиях — Очарование). 

Деревянный кол ввергает оппонента в состояние "обездвижен" (аналогичное торпору, но с сохранением оставшихся ПК), если им за атаку нанесены три повреждения и более (1 базовое + показатель Могущества - показатель Стойкости жертвы). Если нанесено меньше, повреждения наносятся стандартно, без обездвиживания. Если из обездвиженного вампира вынуть кол, он возвращается в сознание. Вынимание кола из тела в бою занимает одно Действие. Если персонаж втыкает в бою деревянный кол, он не получит в этом раунде дополнительных действий от дисциплины Быстрота (т.е. использование кола - единственное в раунде действие персонажа).

 

Если жертва добровольно соглашается на обездвиживание колом или не может оказать сопротивление (например, лежит в торпоре), то вбить кол в неё может любой персонаж (даже персонаж без Могущества в пятую Стойкость) при помощи подручного тяжёлого предмета (молот, кирпич и т.д. на отыгрыш).

При потере всех ПК вампир ложится в торпор до тех пор, пока его не напоят кровью или не добьют. Помните, что, если вы немедленно не напоите поднимаемого из торпора вампира хотя бы 3 ПК (клана Бруджа - хотя бы 5 ПК), он впадёт во френзи. 

Бой продолжается до тех пор, пока хотя бы один из участников имеет желание его продолжать и при этом он не является единственным находящимся в сознании персонажем в радиусе 30 метров (т.е ему есть, против кого вести бой). 

 

Если за три раунда боя не нанесено ни одного повреждения, боёвка прекращается (во избежание бесконечного затягивания боевой ситуации). Если бой превращается в бесконечное преследование на одном расстоянии, бой через 3 раунда также прекращается, и убегающему даётся возможность уйти (преследователи стоят 10 минут на месте или движутся в противоположном направлении).

Выйти из боя, находясь в нём, можно, если вы находитесь на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего участника боя и при этом вас не видно никому из участников боя. В этом случае в свою фазу вы объявляете вслух "выход из боёвки". Вы выходите из пошагового режима в реальное время, и следующие десять минут должны активно удаляться от места боя в любом предпочитаемом направлении (пешком, на общественном транспорте и т.д.) Бой продолжается дальше в стандартной последовательности ходов без вашего участия.

Добивание можно произвести только в небоевой ситуации. Чтобы добить вампира в торпоре или обездвиженного деревянным колом, необходимо красиво наметить отрывание ему головы руками или отрубание головы клинком с репликой "добиваю". При этом сначала говорится слово "Добиваю", затем про себя медленно отсчитывается пять секунд, а потом производится добивающее движение. Если за эти пять секунд кто-то в пределах помещения/слышимости/видимости объявляет атаку добивающему, то начинается боёвка по стандартным правилам, а добивание не завершено. Его можно повторить после окончания боёвки, начав процесс с начала.

 

Ещё один способ добивания, доступный только вампирам - выпить жертву. Процесс заявляется и отыгрывается минуту, может быть прерван атакой. Если вампир выпивает жертву, он в любом случае получает +10 ПК (даже если у жертвы которой сейчас 0 ПК). Если вампир таким образом выпивает другого вампира, происходит Диаблери (см. соответствующий раздел), если смертного - тот умирает, но ему можно успеть дать Становление (в течение 5 минут). В боевой ситуации выпить смертного можно за два раунда (заявляется касанием), сопротивляться смертный не может. Атака со стороны после начала прерывает процесс, жертва падает в состоянии комы, а вампир получает +5 ПК вместо 10.

 

Диаблери может быть произведено над бессознательным или согласным на Диаблери собратом. После отыгрыша Диаблери необходимо обратиться (лично или по телефону) к мастеру или игротехнику, который огласит эффект. Отыгрывать Диаблери - минуту (без излишнего рвения, но желательно похоже внешне). В бою Диаблери занимает три раунда. Если процесс будет прерван (в т.ч. любой атакой на совершающего Диаблери персонажа), Диаблери не произошло (но Узы Крови персонаж получил, а также +1 ПК).Если в процессе Диаблери персонаж был атакован, он входит (если ещё не находится в этом состоянии) во Френзи и нападает на атаковавшего до тех пор, пока не совершит над ним Диаблери или не будет введён в торпор (или обездвижен).  После проведённого Диаблери персонаж приобретает 7 ПК (даже если у выпитого персонажа их не было).

 

Становление в процессе игры можно дать, отыграв выпивание всей крови смертного и передачу ему своей крови (как минимум 1 ПК). Помните о правилах по френзи - так что лучше напоить птенца хотя бы 4 ПК. Кроме того, Становление можно дать любому убитому в боевой ситуации смертному в течение 5 минут после её окончания.


Также окончательная смерть вампира может наступить ввиду каких-то сертификатных воздействий, либо если персонажу в процессе игры нанесено количество непоглощаемых повреждений, равное или большее, чем максимум его ПК.

Дизайн: Alexandro
Верстка: Корран